Меню KDT

 


 

  Актуально  



       
Онлайн-школа
     


загрузите изображение

block2_eop.jpeg?_=1592821338
<

 ВЫБОР 

Список пуст


                                                             

Конкурс на размещение государственного образовательного заказа

Срок проведения конкурсных процедур составляет 25 (двадцать пять) рабочих дней со дня размещения текста объявления о проведении конкурса на официальном интернет – ресурсе, прием заявлений начинается с даты публикации объявления  КГУ «Отдел образования города Петропавловска» КГУ «Управление образования акимата СКО».
    К участию в конкурсе допускаются Организации, имеющие опыт работы в сфере оказания специальной психолого-педагогической поддержки детям с ограниченными возможностями не менее одного года и обеспечившие:
1) количество мест по категориям нарушений в развитии (дети с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, речи, с задержкой психического развития, нарушениями или трудностями общения и социального взаимодействия (расстройствами аутистического спектра), сложными (сочетанными) нарушениями) в соответствии с социально-педагогической классификацией, утвержденной приказом № 385 согласно заявлению по форме в соответствии с приложением к настоящим Правилам (далее – Заявление);
2) условия в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 августа 2021 года № ҚР ДСМ-76 "Об утверждении Санитарных правил " Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 23890) ( далее – Санитарные правила);
3) условия в соответствии с приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 21 февраля 2022 года № 55 "Об утверждении Правил пожарной безопасности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26867) (далее – Правила пожарной безопасности);
4) оповещение при возникновении чрезвычайных ситуаций (наличие тревожной кнопки, автоматической системы оповещения, в том числе системы внутреннего голосового оповещения);
5) антитеррористическую защиту в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2021 года № 305 "Об утверждении требований к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении" (наличие системы видеонаблюдения);
 6) специальные условия для воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с приказами Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года № 4 "Об утверждении Правил оценки особых образовательных потребностей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26618), доступную среду в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и организацию специальной психолого-педагогической поддержки в соответствии с Главой 4 Типовых правил деятельности специальных организаций образования, утвержденных приказом № 385;
7) оснащение оборудованием и мебелью в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2016 года №70 "Об утверждении норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования" ( зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13272);
8) медицинское обслуживание и оказание первой медицинской помощи в соответствии с Санитарными правилами;
9) педагогическим составом, имеющим педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 "Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогов" ( зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5750) и штатной численностью в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра просвещения Республики Казахстан от 21 июля 2023 года № 224 "Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33166);
10) регистрацию на веб-портале государственных закупок в соответствии с приказом № 12.
Организации, претендующие на размещение государственного образовательного заказа, предоставляют в электронном формате (адрес электронной почты ptr@sqo.gov.kz) или в бумажном виде в течение 3 рабочих дней со дня размещения объявления следующие документы  :
1) заявление;
2) схему размещения камер видеонаблюдения, тревожной кнопки и голосового оповещения, заверенную подписью руководителя Организации; 3) договор с территориальной организацией первичной медико-санитарной помощи на осуществление медицинского обеспечения в соответствии с Санитарными правилами;
4) копии штатного расписания и документов педагогов об образовании установленного образца, имеющих педагогическое или профильное образование;
5) правоустанавливающий документ с отметкой о произведенной государственной регистрации прав (обременений) на недвижимое имущество или документ, подтверждающий право аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, со сроком действия договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления не ранее окончания срока освоения государственного образовательного заказа).
Комиссия, созданная отделом  образования города Петропавловска осуществляет проверку на наличие и действительность следующих документов, полученных через государственные электронные информационные системы (веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz):
1) справки о государственной регистрации/перерегистрации юридического лица и/ или уведомление о начале или прекращении деятельности;
2) лицензии на медицинскую деятельность, при отсутствии договора на оказание медицинской помощи (медицинского обслуживания);
3) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии Организации санитарно-эпидемиологическим требованиям;
4) сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов с датой не раньше месячного срока до подачи документов на конкурс.
Время проведения 3 июня 2025 года  15.00 ч.
         Место проведения - КГУ «Отдел образования города Петропавловска» по адресу: РК СКО г. Петропавловск, ул. Конституции Казахстана,23, каб.:301.
         Телефон для справок: 8(7152) 46-32-59.

 

 


Новости

«Ваш ребенок» «Помнить о последствиях «свободного» воспитания»

Семья – это первичная сфера, где

ребенок учится делать добро.

В. А. Сухомлинский

Начальной человеческой общностью, закладывающей основы личности, принято считать семью. Что же такое семья?

Это малая социально-психологическая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью. В Конвенции о правах ребенка(1989) декларируется, что «ребенку для полного развития его личности необходимо растив семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания».

Семья – сложная, многофункциональная система. Она выполняет целый ряд функций:

А) экономическую (ведение общего хозяйства, экономическая поддержка других членов семьи в период их нетрудоспособности, приобретение материальных ценностей);

Б) хозяйственно-бытовую (создание материального быта, обустройство жилища, материальное обеспечение);

В) психологическую (семья защищает своих членов от экстремальных, стрессовых ситуаций, проявляет соучастие, сопереживание);

Г) репродуктивную;

Д) воспитательную (семья отвечает за интеллектуальное, физическое, психическое развитие растущего в ней ребенка);

Именно семья формирует черты характера, убеждения, взгляды, мировоззрение. Поэтому выделение воспитательной функции семьи как основной имеет большой общественный смысл.  «Тот отец, кто воспитал, а не тот, кто родил».

К сожалению, сегодня на лицо кризис семьи. Он характеризуется:

  • появлением молодежных бездетных семей;
  • ростом количества неполных семей;
  • насилием, алкоголизмом в семье, появлением нетрадиционных видов семей;
  • ухудшением здоровья членов семей, причем не только пожилых, но и молодых;
  • изменением традиционных ролей членов семьи, особенно женщин.

Но один из самых печальных моментов – это то, что семья по разным причинам стала все больше отстраняться от воспитания детей. Забывается та истина, что родитель, образно говоря, -  педагогическая профессия. Кто, как не учитель, классный руководитель, психолог, в наше время научат родителей педагогически правильно выстраивать общение с собственными детьми?

Основные наиболее важные условия успешности семейного воспитания:

  1. В семье должно быть единство требований всех членов семьи.

Обратимся к банальному примеру.

Бабушка одевает внучку – завязывает ей шарф, одевает шапку. Из кухни раздается голос мамы: «Ну, зачем шарф?! На улице не так холодно!», а из спальни слышится голос папы: «Да и шапку уже пора снять!» Бабушка в растерянности. А внучка? Какой ход изберет она? Да именно тот, который ей приятнее.

Отсутствие единых требований приводит к «раздвоению личности», к выработке приспособленческих навыков.

  1. Наличие авторитета родителей.

Что же такое авторитет? Это духовное воздействие родителей на формирование сознания и поведения детей, основанное на уважительном и доверительном отношении ребенка к мнению отца и матери.

Какие родители авторитетны? Профессионалы, те, кто может оказать ребенку реальную помощь в учебе. Мы назовем их авторитетом знания. Авторитетны и те родители, которые любят своего ребенка и оказывают ему постоянное и систематическое внимание, не ограничиваясь следующей схемой общения.

Мать. Как дела? Что нового?

Дочь. Нормально. Ничего.

Мать. Поела?

Дочь. Да

Мать. Уроки выучила?

Дочь. Да

При таком общении сохраняется психологическая дистанция, а в его основе ребенок не ощущает доверия, любви и привязанности.

К сожалению, потерять авторитет быстрее, чем приобрести. Иногда достаточно одного слова. Девочка одевается на выпускной вечер. Мама: «До чего же ты неуклюжая! И в кого ты такая уродилась, не пойму никак!» Испорчен вечер, испорчено настроение, а самое главное утерян авторитет мамы.

В последние годы в семьях «ожили» ложные авторитеты, например авторитет подкупа: «Закончишь школу с медалью, выбирай любую иномарку». Или авторитет «любви», но не той, о которой мы говорили выше, а слепой, когда ребенку дозволено все. Отсюда вытекает еще одно важное условие семейного воспитания.

  1. Разумность родительской любви.

Чрезмерная родительская любовь характеризуется прежде всего повышенным вниманием взрослых к ребенку, проявлением большого интереса к его делам, бездумным выполнением  всех его желаний и прихотей.

Нельзя любить ребенка в ущерб себе и другим членам семьи, окружающим людям. У него может возникнуть тенденция к господству над окружающими, навязыванию им своих взглядов. Это мешает формировать самостоятельность, тормозит процесс взросления, ведет к неправильному развитию личности. Яркий пример описан в стихотворении Андрея Багинского «Сынишка».

Громче оркестра, резвее мартышки –

Вот вам портрет моего шалунишки.

Помню, когда я командовал взводом.

 Мне было легче с армейским народом.

 

Сын обожает ночные ученья:

«Дайте воды, принесите печенья!»

Просьбы, канючки, приказы – лавиной,

А ведь ему нет и двух с половиной.

 

Чуть возразишь этой маленькой крошке

Щеки мои он хватает в ладошки,

Хитренько спросит: «А ты меня любишь?» -

Тут уж, конечно, его приголубишь.

 

День пролетел, на другие похожий

Ночью подводим итоги – и что же:

Утром с балкона он выбросил веник,

Днем в молоко он пересыпал пельмени,

Вечером поздно на мне покатался,

А перед сном полчаса укрывался.

Возле кроватки сидеть приказал..

Спит себе маленький мой генерал.

 

Стихотворение проникнуто огромной любовью к сыну, это замечательно. Но настораживает поведение сынишки, которого автор назвал генералом. Во всех его действиях чувствуются расторможенность, вседозволенность – опасные симптомы. Родители должны помнить, что любовь не отвергает строгость, а строгость не может быть без любви.

  1. Традиции в семье.

Семья – это небольшой коллектив, и его, конечно же, скрепляют традиции – устойчивые формы. Они могут проявляться в виде праздников, совместных прогулок. Традиции очень важны, поскольку благодаря им молодое поколение учится ценить и уважать семейную атмосферу и понимать важность семьи.

  1. Учет особенностей пола ребенка.

Замечательный педагог В. А. Сухомлинский призывал родителей к тому, чтобы они не забывали, что в семье живут девочка и мальчик.

Образцом для девочки всегда служит мама. Именно у нее она учится готовить, стирать, перенимает другие хозяйственные навыки, учится быть мягкой, терпеливой, разумной.

Образцом мужского поведения является отец. Примером настоящего отцовского воспитания служит книга В. А. Сухомлинского «Письма к сыну». Предлагаем небольшой отрывок из нее:

«Помни, что отношение к женщине является мерой нравственности. Хам в отношении к женщине – хам во всех отношениях. Уважать женщину – это значит уважать жизнь. Если ты хочешь, чтобы твоя будущая жена на всю жизнь оставалась для тебя единственным любимым существом, - построй жизнь так, чтобы духовное богатство твоей жены постоянно обогащалось»

Немногие современные папы способны на такого рода разговор со своим сыном.

6.Правильное использование наказания и поощрения.

Это является очень важным условием успешного семейного воспитания. Ошибка родителей заключается в том, что они чаще наказывают, нежели поощряют. А все должно быть как раз наоборот. Психолог Р. В. Овчарова в книге «Семейная академия» обращает внимание на следующее:

А) нельзя наказывать ребенка до 2,5 – 3 лет.

Б) частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.

В) у наказанного ребенка возникает чувство враждебности и может быть потеряна любовь к родителям.

Г) и уж никак нельзя одобрить наказания «под горячую руку», которые означают, что родитель владеет собой хуже, чем им же требуется от ребенка. Такое наказание не направляет, а дает возможность «разрядиться» родителю, взять реванш. Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.

Чем заменить наказание, учитывая психологический риск его использования?

1.Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

2.Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

3.Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется.

4.Наградами. Они более эффективны, чем наказание.

Нам представляются поучительными рассуждения одного из родителей в таком диалоге: «Все мы поневоле педагоги. Только почти всем чего-то не хватает. Одним – знаний, другим – вдумчивости, чутья, тонкости в подходе к детям. Придешь иногда с работы, видишь: в квартире – беспорядок, посуда не мыта, обувь посреди коридора валяется… троица наша в ссоре. Вот и думаешь: с кого начать? Со старшего? А может, со средней? Она девочка, будущая хозяйка.. Но пока выбираешь, спросишь себя: а обязательно это надо делать, и прямо сию минуту?

  • Но ведь безнаказанность – штука рискованная.
  • Я понимаю, какая опасность существует. Но согласитесь и вы: если исправно и постоянно «грызть» друг друга за всякую мелочь, что за жизнь в семье?

Портить настроение себе и детям…

Можно раз-другой потерпеть, не заметить. Вот если мелочи во что-то серьезное грозят перерасти, надо поговорить, но сдержанно, спокойно, чтобы подействовало.

 

7.Наличие благоприятного психологического климата.

Это непреложное условие эффективного семейного воспитания. Основой устойчивого эмоционального настроя в семье является общность нравственных интересов мужа, жены и других членов семьи. В этом случае ребенок испытывает чувство защищенности,  у него есть желание проводить время дома, в кругу семьи, он гордится своей семьей, т. е. Чувствует себя комфортно, может спокойно приглашать к себе друзей, не опасаясь бурной реакции родителей.

 

Воспитательный потенциал семьи безграничен. Мы обозначили на наш взгляд, наиболее важные черты и условия семейного воспитания, чтобы оно не стало «свободным», как в нижеописанной сценке.

В троллейбус вошла хорошо одетая мама с дочкой 5-6 лет. Та, усевшись удобно в кресле, протянула ноги на другое сиденье. Через остановку в салон вошла пожилая, больная женщина с палочкой.  Стоящие засуетились и обратили свой взор на сидящую девочку и  её маму. Та стала возмущаться: ребенок так хочет сидеть, и вообще у меня свободное воспитание. Стоящий неподалеку молодой парень стал в упор смотреть на маму, жуя жвачку. Не выдержав пристального взгляда, мама воскликнула: «Что вы на меня так смотрите?» В троллейбусе наступила гнетущая тишина, а парень, вытащив изо рта жвачку, одним махом прилепляет её на лоб мамы. Мама разразилась потоком самых «ярких» бранных слов и услышала в ответ: «А вы знаете, у меня в детстве тоже было свободное воспитание»

Безусловно поступок юноши не вызывает одобрения, однако определенный смысл в нем есть. Педагоги должны предупреждать родителей о последствиях такого «свободного» воспитания. Воспитание в семье должно быть проникнуто заботой о будущем ребенка и счастливой старости родителей. Абсолютно прав А. С. Макаренко: «Хорошее воспитание детей – это ваша счастливая старость. Плохое – это ваше горе, ваши слезы.

 

 


Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь