Меню KDT

 


 

  Актуально  



       
Онлайн-школа
     


загрузите изображение

block2_eop.jpeg?_=1592821338
<

 ВЫБОР 

Список пуст


                                                             

Конкурс на размещение государственного образовательного заказа

Срок проведения конкурсных процедур составляет 25 (двадцать пять) рабочих дней со дня размещения текста объявления о проведении конкурса на официальном интернет – ресурсе, прием заявлений начинается с даты публикации объявления  КГУ «Отдел образования города Петропавловска» КГУ «Управление образования акимата СКО».
    К участию в конкурсе допускаются Организации, имеющие опыт работы в сфере оказания специальной психолого-педагогической поддержки детям с ограниченными возможностями не менее одного года и обеспечившие:
1) количество мест по категориям нарушений в развитии (дети с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, речи, с задержкой психического развития, нарушениями или трудностями общения и социального взаимодействия (расстройствами аутистического спектра), сложными (сочетанными) нарушениями) в соответствии с социально-педагогической классификацией, утвержденной приказом № 385 согласно заявлению по форме в соответствии с приложением к настоящим Правилам (далее – Заявление);
2) условия в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 августа 2021 года № ҚР ДСМ-76 "Об утверждении Санитарных правил " Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 23890) ( далее – Санитарные правила);
3) условия в соответствии с приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 21 февраля 2022 года № 55 "Об утверждении Правил пожарной безопасности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26867) (далее – Правила пожарной безопасности);
4) оповещение при возникновении чрезвычайных ситуаций (наличие тревожной кнопки, автоматической системы оповещения, в том числе системы внутреннего голосового оповещения);
5) антитеррористическую защиту в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2021 года № 305 "Об утверждении требований к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении" (наличие системы видеонаблюдения);
 6) специальные условия для воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с приказами Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года № 4 "Об утверждении Правил оценки особых образовательных потребностей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26618), доступную среду в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и организацию специальной психолого-педагогической поддержки в соответствии с Главой 4 Типовых правил деятельности специальных организаций образования, утвержденных приказом № 385;
7) оснащение оборудованием и мебелью в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2016 года №70 "Об утверждении норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования" ( зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13272);
8) медицинское обслуживание и оказание первой медицинской помощи в соответствии с Санитарными правилами;
9) педагогическим составом, имеющим педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 "Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогов" ( зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5750) и штатной численностью в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра просвещения Республики Казахстан от 21 июля 2023 года № 224 "Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33166);
10) регистрацию на веб-портале государственных закупок в соответствии с приказом № 12.
Организации, претендующие на размещение государственного образовательного заказа, предоставляют в электронном формате (адрес электронной почты ptr@sqo.gov.kz) или в бумажном виде в течение 3 рабочих дней со дня размещения объявления следующие документы  :
1) заявление;
2) схему размещения камер видеонаблюдения, тревожной кнопки и голосового оповещения, заверенную подписью руководителя Организации; 3) договор с территориальной организацией первичной медико-санитарной помощи на осуществление медицинского обеспечения в соответствии с Санитарными правилами;
4) копии штатного расписания и документов педагогов об образовании установленного образца, имеющих педагогическое или профильное образование;
5) правоустанавливающий документ с отметкой о произведенной государственной регистрации прав (обременений) на недвижимое имущество или документ, подтверждающий право аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, со сроком действия договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления не ранее окончания срока освоения государственного образовательного заказа).
Комиссия, созданная отделом  образования города Петропавловска осуществляет проверку на наличие и действительность следующих документов, полученных через государственные электронные информационные системы (веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz):
1) справки о государственной регистрации/перерегистрации юридического лица и/ или уведомление о начале или прекращении деятельности;
2) лицензии на медицинскую деятельность, при отсутствии договора на оказание медицинской помощи (медицинского обслуживания);
3) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии Организации санитарно-эпидемиологическим требованиям;
4) сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов с датой не раньше месячного срока до подачи документов на конкурс.
Время проведения 3 июня 2025 года  15.00 ч.
         Место проведения - КГУ «Отдел образования города Петропавловска» по адресу: РК СКО г. Петропавловск, ул. Конституции Казахстана,23, каб.:301.
         Телефон для справок: 8(7152) 46-32-59.

 

 


Новости

Творческий отчёт Негметжановой Гульжан Зейнуллиновны

Творческий отчёт учительницы  русского языка и литературы казахской школы-гимназии Негметжановой Гульжан Зейнуллиновны

Новая модель обучения русскому языку и литературе,  складывающаяся в условиях модернизации казахстанского  образования, призвана решать вопросы приобщения учащегося к системе общественных ценностей, формирования у него чувства патриотизма, национального самосознания. Смена образовательных приоритетов, усиление акцентов на воспитание подрастающего школьника, осознание необходимости изучения родного языка и языка межнационального общения как средства выражения мировоззрения народа – все это обусловило необходимость обновления содержания языкового образования.

Изменившаяся образовательная парадигма, нашедшая отражение в законе РК "Об образовании", в Концепции модернизации казахстанского  образования на период до 2050 года , в учебной программе в рамках  обновления содержания  начального и среднего образования и в последних правительственных документах об образовании, ориентирует на воспитание и развитие личности учащихся в процессе овладения ими предметными знаниями, умениями и навыками.  В современном обществе уже  сформировался довольно устойчивый запрос не столько на "обученную", сколько на социально-адаптированную, конкурентоспособную, творческую  и полиязыковую личность.

Основными целями общеобразовательных учреждений в правительственных документах определены - формирование общей культуры личности учащихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора профессии, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе.

В настоящее время учитель  решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в  новых условиях?»

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом  и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог  бы  прекрасно  заниматься, а  желания  нет». В  этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности  в знаниях, нет интереса к учению.

В чем сущность потребности в  знаниях?  Как  она  возникает?  Как  она развивается?  Какие   педагогические   средства   можно   использовать   для формирования у учащихся положительной мотивации к получению знаний?  Эти  вопросы  волнуют многих педагогов и родителей.

Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса, не  осознавая  потребности  в них. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у  ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности. Множество педагогов на сегодняшний день занимаются решением этой проблемы. Для этого в школе  проводятся коучинги, «Lessоn Stиdу», мастер-классы для учителей гимназии, не прошедших данные курсы, с целью обобщения знаний по данной программе, и планирования уроков, с учетом интегрирования 7 модулей. Такие уроки позволяют вовлечь учащихся в учебный процесс и дают возможность с легкостью освоить учебный материал. Результаты отражаются в итоговых, промежуточных срезах, в четвертных и годовых оценках учащихся.

Современное общество выдвигает новые требования к школе, к образовательной среде в целом,  остро стоит вопрос формирования у учащихся  универсальных учебных действий, порождающих образ мира и определяющих способность личности к обучению, познанию, сотрудничеству, освоению и преобразованию  окружающего мира. То есть воспитание компетентной личности, способной эффективно действовать в нестандартной ситуации, на основе целостного восприятия мира.

Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».

Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные затруднения в восприятии учебного материала по всем школьным предметам. Причина этого в недостаточно высоком уровне развития мышления и, прежде всего критического.

Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт. В этом и есть отличие критического мышления от мышления творческого, которое не предусматривает оценочности, а предполагает продуцирование новых идей, очень часто выходящих за рамки жизненного опыта, внешних норм и правил. Однако провести четкую границу между критическим и творческим мышлением сложно. Можно сказать, что критическое мышление — это отправная точка для развития творческого мышления, более того, и критическое и творческое мышление развиваются в синтезе, взаимообусловлено.

Приемов формирования критического мышления довольно много. Все они очень разнообразны по форме и содержанию. Работая над методической проблемой «Развитие критического мышления на уроках русского языка и литературы с целью повышения качества знаний», я на уроках применяю следующие приёмы: «Знаю, хочу знать, узнал» (ЗХУ), «Корзина идей, понятий, имен», «Чтение с остановками»,  «Шесть шляп Де- Бонна», кластер, синквейн.

Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».

Поэтому перед нами стоит задача сформировать метаумения:

  • Теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.);
  • Навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию);
  • Критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, и т.п.);
  • Творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение,)

Стержнем развития интеллектуальных умений является критическое мышление.

. В этой связи становятся наиболее актуальными следующие педагогические технологии:

- технология проектного обучения,

- технология развития критического мышления,

- проблемное обучение,

- проектное обучение,

Остановлюсь подробнее на технологии развития критического мышления, приемы которой  успешно применяются  мной на практике.

За время своей педагогической деятельности мне пришлось столкнуться с различными моделями, технологиями, способами обучения, в которых дети проявляли явную заинтересованность самим процессом познания. К эффективным технологиям развивающего обучения относится и технология РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)

Когда я впервые столкнулась с технологией «Развитие критического мышления через чтение и письмо» - РКМЧП, я не сразу поняла, насколько она эффективна и даёт хорошие результаты. При правильном использовании  технологии развивается не только творчество  учителя, но и творческие способности учащихся, а также даётся  возможность  детям высказывать свое личное мнение.

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» учит вовсе не чтению и письму как таковому. Она учит общению и сотрудничеству со всеми людьми, то есть готовят граждан открытого общества.

Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление,  развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. В этом и есть отличие критического мышления от мышления творческого, Можно сказать, что критическое мышление - это отправная точка для развития творческого мышления, более того, и критическое и творческое мышление развиваются в синтезе, взаимообусловлено.

Свой урок строю на принципах критического мышления, где каждый формулирует свои идеи, оценки, убеждения независимо от остальных. Считаю, ученики должны думать собственной головой и самостоятельно решать самые сложные вопросы.

Особенно актуально это при работе с незнакомым текстом: формировать о нём свое собственное мнение.

Поэтому на уроках русского языка приходится снова и снова углубляться в фактический материал, прокладывать тропинки от старого к новому, иначе пользы от их критических умений не будет. Необходимо учить ребят воспринимать самые сложные понятия и удерживать в памяти разнообразные сведения. Обучение критическому мышлению – лишь часть многогранной  работы учителя русского языка. Поэтому урок  начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решать. Мы замечаем, что-то новое и хотим узнать поэтому на этапе вызов использую  прием: «Дерево предсказаний». Выполняя данное задание, учащиеся самостоятельно определяют тему и задачи , которые ставятся  на уроке. На этапе осмысления предлагаю поработать с приёмами КМ в группах. Данный прием позволяет легко вспомнить основные часто применяемые приёмы КМ и позволяет каждому участнику высказать свою точку зрения по теме и отметить положительные и отрицательные стороны.

Критически мыслящий ученик находит собственное решение проблемы и подкрепляет это решение разумными, обоснованными доводами.

 Я всегда стараюсь использовать на своих занятиях всевозможные виды парной и групповой работы, включая проведение дебатов и дискуссий, а также различные виды публикаций письменных работ учащихся.

Продолжая работу над методической проблемой, провожу открытые уроки, мастер-классы, коучинги, внеклассные мероприятия.

 


Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь